Детская офтальмология 

Естественное зрение

Это, как будто, означает, что не существуют вообще хорошие или плохие (эстетичные и неэстетичные) пропорции, цветовые отношения и т. п., а существуют отношения величин, цветов и т. п., обладающие или не обладающие культурным значением в конкретной знаковой ситуации. Чтобы понять это, следует различать природное чувство (восприятие) и общественное чувство человека. Природное, естественное зрение более или менее хорошо различает природные свойства внешней формы, т. е. конфигурации, величины, цвета, фактуры, текстуры. Глаз, как часть природного тела человека еще различает, более или менее тонко, основные виды отношений этих свойств, а именно, контрасты, нюансы, тождества (аналогии, подобия) и повторения. Эти природные свойства внешней формы иногда ошибочно также считают средствами композиции. Другое дело общественное визуальное чувство. Это — воспитанное культурой, социально-образованное чувство, продукт социального опыта поколений. Это чувственное восприятие, опосредованное сознанием и называемое иногда визуальным мышлением.Для общественного чувства названные выше природные свойства внешней формы и, прежде всего, отношения этих свойств наполняются человеческим смыслом и значением. Это уже не просто контрасты, нюансы, подобия или повторения величин, конфигураций, текстур и др., а соподчинения, пропорции, симметрия, равновесия, ритмы, динамика, масштаб, весовые отношения и множество других значений, известных каждому художнику-конструктору. На языке семиотики отношения визуальных свойств, обладающие такими значениями, точнее, приобретающие эти значения в определенной (знаковой) ситуации, называются элементарными знаковыми формами.

Related posts