Вирулентный штамм

Van Rood с соавт. (1975) не выявили связи между HL-А-системой и неспособностью развивать туберкулиновую чувствительность в ответ на вакцинацию людей БЦЖ. Однако следует подчеркнуть, что это исследование выполнено на небольшом материале (38 человек) и на взрослых здоровых лицах.

Krejci с соавт. (1974) установили различную степень развития туберкулиновой чувствительности in vivo и in vitro у разных линий цыплят (линии WA, WB, IB, СВ). Так, при изучении способности индукции ЦЧЗТ к микобактериальным антигенам в адъюванте Фрейнда цыплята линий WA и WB не развивали туберкулиновой чувствительности, в то время как цыплята линии IB были сильно отвечающими, что выявлялось по реакции торможения миграции макрофагов из капилляров и кожным туберкулиновым пробам, цыплята линии СВ занимали промежуточное положение по этим показателям.

Ряд исследований был выполнен по изучению чувствительности к туберкулезу у. мышей различных пород и линий.

Pierce с соавт. (1947) установили, что при внутривенном заражении большой дозой H37Rv мыши линии Swiss обладают самой высокой степенью резистентности, в то время как мыши линии C57BL — самой низкой.

Также было отмечено, что нормальные мыши более чувствительны к заражению, чем животные-альбиносы.

Однако это исследование было проведено на малом количестве животных. Youmans с соавт.

(1959), а также G. P. Youmans и Youmans (1959), заражая мышей внутривенно вирулентным штаммом после предварительной иммунизации животных БЦЖ показали, что наиболее устойчивыми к заражению оказались мыши линии CFi, а наименее устойчивыми — мыши линии Rockland.

При постановке опытов на мышах линии было отмечено, что среди животных-самцов более 30 дней прожили 61,7%, в то время как среди самок-55,3%. Такая же закономерность была выявлена у мышей и другими авторами (Hout е. а., 1956).

Related posts